Учёные рассказали, что мышцы дегенерируют без нагрузок после 30 лет

24-05-2020, 11:24 \\ Наука

Отсутствие тренировок делает проблему активности актуальной не только для людей старшего возраста.

Учёные из Университета Оттавы (Канада) выяснили, что мышцы дегенерируют без нагрузок после 30 лет. Причиной стала физиология и биологические процессы, сообщает журнал Open Biology.

Исследователи подчеркнули, что после 30 лет, организм человека, который не подвергается нагрузкам, начинает терять 3-5% мышечной ткани за 1 год. Это ставит под вопрос здоровье и самочувствие человека. Учёные полагают, что отсутствие тренировок делает проблему активности актуальной не только для людей старшего возраста, но для тех, кому исполнилось 30 лет.

Главными показателями дегенерации мышц без нагрузок являются сателлитные клетки. Это своего рода стволовые клетки для процессов восстановления и роста мышц. После 30 лет при отсутствии нагрузок сателлитные клетки не выполняют положенные на них функции. Это означает, подчёркивают учёные, что они могут остановиться в фазе покоя и потерять способность делиться и размножаться.

Согласно данным Newslagoon, гипертрофию мышц можно объяснить тремя основными механизмами: механическим напряжением, метаболическим стрессом и повреждением мышц. Из этих трех механическое напряжение, возможно, является наиболее решающим. Поэтому важно тренироваться, подчёркивают эксперты, и не пренебрегать утренней зарядкой.