Физики изменили спин-орбитальное взаимодействие в квантовом материале

23-05-2020, 14:58 \\ Наука

Инновация поможет в создании резисторов и электроники нового поколения.

Исследователи из Технологического института Стивенса (США) разработали новый атомно-тонкий магнитный полупроводник, который позволит разработать новые транзисторы, сообщает журнал Nature Communications.

Новый принцип работы может не только использовать заряд электрона, но и мощность его вращения, обеспечивая альтернативный путь к созданию все меньшей и более быстрой электроники. Создания наноэлектрических компонентов предусматривает развитие спинтроники. Это важно как альтернатива к продолжению миниатюризации стандартных электронных устройств.

В дополнение к снятию барьера миниатюризации, новый атомно-тонкий магнит может также обеспечить более высокую скорость обработки, меньшее энергопотребление и увеличенную емкость хранилища. Когда компьютеры были впервые построены, они заполнили всю комнату, но теперь они могут поместиться в кармане или кошельке.

Причиной этого является закон Мура, согласно которому каждые два года число транзисторов, устанавливаемых на компьютерный чип, удваивается, что фактически удваивает скорость и возможности гаджета. Но транзисторы могут стать настолько маленькими, прежде чем электрические сигналы, которыми они должны управлять, больше не подчиняются их командам.

Физики изменили спин-орбитальное взаимодействие в квантовом материале и теперь дело за главным. Создание нового магнитного полупроводника с использованием двумерных материалов — то есть толщиной в два атома — позволит разработать транзистор для управления электричеством с контролем вращения электрона, вверх или вниз, в то время как все устройство остается легким, гибким и прозрачным. Инновационная разработка поможет в создании резисторов и электроники нового поколения.