Хиральность биологических молекул учёные связали с космическими лучами

23-05-2020, 13:21 \\ Наука

Новое исследование учёных Стэнфордского университета ставит под вопрос появления биологических молекул на Земле. Текст опубликован в журнале Astrophysical Journal. Живые организмы состоят из системы молекул, которые упорядочены по принципу хиральности. Проще говоря, молекулы, как правая с левой рукой очень похожи, являются зеркальной копией, но «наложить» подобные молекулы друг на друга — возможности нет.

Объяснить принцип гомохиральности и хиральности учёные начали после исследований микробиолога, химика Луи Пастера в 1848 году. Учёные уверяют, что хиральность биологических молекул может быть последствием влияния космических лучей. Высокоэнергетические частицы мюоны могли спровоцировать появление зеркальных копий молекул на Земле.

Вопреки существующей гипотезе и предположений Луи Пастера, учёные Стэнфордского университета рассматривают мюоны, как причину создания хиральности молекул. В своей статье Роджер Блэндфорд утверждают, что космические лучи являются важной частью загадки жизни.

«Космические лучи являются распространенной формой высокоэнергетического излучения, которое исходит от различных источников во всей Вселенной, включая звезды и далекие галактики», — объясняют учёные.

Учитывая первые результаты исследования рано говорить о точных данных, но первые шаги к пониманию иной природы хиральности уже положены.