Гарвардская вакцина от COVID-19 оказалась успешной для обезьян

21-05-2020, 12:35 \\ Наука

Шесть из девяти животных смогли противостоять вирусу спустя 35 дней.

Доктор Дэн Баруш, вирусолог из медицинского центра Beth Israel Deaconess в Бостоне, и его коллеги начали серию экспериментов на обезьянах. Цель — получить больше информации о влиянии COVID-19 на обезьян. Отчет был опубликован в журнале «Science».

Баруш работает в партнерстве с Johnson&Johnson, которая разрабатывает вакцину против коронавируса. Ученые начали с изучения, становятся ли обезьяны невосприимчивыми к вирусу после инфицирования. Команда заразила девять не вакцинированных обезьян новым коронавирусом. У обезьян появились симптомы, напоминающие умеренные течение COVID-19, включая воспаление легких, приводящее к пневмонии. Обезьяны выздоровели через несколько дней, и доктор Баруш и его коллеги обнаружили, что животные начали вырабатывать антитела к коронавирусу.

На фото профессор Баруш

Некоторые из них оказались так называемыми нейтрализующими антителами, что означает, что они не давали вирусу проникать в клетки и размножаться. Через тридцать пять дней после инокуляции обезьян исследователи провели «повторное заражение», распыляя вторую дозу коронавируса в нос животных. У обезьян выработались защитные нейтрализующие антитела.

Вскоре коронавирусу удалось заразить небольшую инфекцию в носу обезьяны, но он был уничтожен. Гарвардская вакцина от COVID-19 оказалась успешной для обезьян, подчеркнули исследователи.

«Если бы мы провели повторное исследование, и оно не сработало, это означало бы, что все усилия по вакцинации потерпят неудачу», — сказал Баруш.

Эти результаты не обязательно означают, что у людей также развивается сильный, длительный иммунитет к коронавирусу. Тем не менее, доктор Баруш с командой считает результаты обнадёживающими.