Биологи: часть генов у мужчин и женщин работают по-разному

5-05-2017, 16:14 \\ Наука

Израильские биологи задались вопросом, почему один пол более подвержен возникновению определенных болезней, нежели другой. Они решили более детально исследовать гены мужчин и женщин, чтобы разобраться в этом вопросе.

Исследовав 20 тысяч генов у 357 мужчин и 187 женщин, ученые пришли к выводу, что почти третья часть из них работает у мужчин и женщин неодинаково. Израильские биологи обнаружили, что гены в мышцах у мужчин дают больший эффект на появление мышечной массы, нежели у женщин. В то время как представительницы слабого пола имеют в своем запасе гены, ответственные за большее отложение жирового запаса.

Кроме того, исследователи смогли обнаружить, что гены, имеющие различия в функциях у мужчин и женщин имеют способность более легко переживать естественный отбор. Именно эта их способность приводит к возникновению тех или иных болезней. К примеру, женщины более подвержены сердечным заболеваниям, а у мужчин чаще развивается Паркинсон, в отличии от представительниц слабого пола.

Последнее, на что обратили внимание биологи – это то, что гены, отвечающие за работу головного мозга у мужчин и женщин, работают практически одинаково. При этом гены молочных желез крайне отличаются друг от друга.