Эксперты рассказали, как мозг анализирует выражения лица

25-04-2017, 17:42 \\ Наука

Люди, поддаваясь эмоциям не контролируют выражение своего лица, а другим, зачастую, приходится краснеть, так как выражение первых было неправильно ими воспринято. Эксперты рассказали, как мозг анализирует выражения лица других людей.

Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили определенную область мозга, которая участвует в принятии решений об эмоциях других людей. Называется она миндалевидной железой и роль ее в человеческом организме значительная, ведь в социальном познании она дает представление о неврологических механизмах, лежащих в основе аутизма и тревожных состояний. Изучением этой темы занялись в лабораториях Ральфа Адольфа, профессор психологии и неврологии Брен, а также профессор биологии Уэли Рутишаузера. В результате проведенных экспериментов, им удалось установить важность миндалевидной железы в человеческом организме. При взгляде на лицо другого человека, клетки мозга в миндалине посылают электрические импульсы в ответ на "раздражитель", однако роль этих клеток учеными еще не была установлена.

В исследовании приняло участие несколько групп людей, которым показывали изображения людей с разными выражениями лица. Одни выражали радость, другие грусть, следующие - нейтральные эмоции. После этого эксперты исследовали реакцию нейронов на различные эмоции. В результате ученые обнаружили, что существуют две группы нейронов в миндалине, которые реагируют на эмоции на лице. Одна группа, отслеживающая эмоции нейроны, обнаруживает интенсивность конкретных эмоций, другая - нейроны, кодирующие двусмысленность восприятия той или иной эмоции.