Как развивается зародыш млекопитающих? Ученые зафиксировали первые дни жизни

17-12-2015, 10:17 \\ Наука
С помощью инновационного микроскопа ученые впервые проследили, как развивается зародыш млекопитающих  в первые дни жизни: с самого оплодотворения яйцеклетки и до образованием бластоцисты, которая прикрепляется к стенке матки. Такую информацию опубликовал ресурс Nature Methods. Эмбрионы млекопитающих являются очень чувствительными к яркому свету стандартных микроскопов с высокой разрешающей способностью. А микроскопия плоскостного освещения дает возможность осветить только тонкий срез эмбриона и сводит к минимальному облучению живого организма. Ученые из Германии собрали инвертационный микроскоп плоскостного освещения, с помощью него получилось зафиксировать развитие зародыша мыши от стадии зиготы (оплодотворенной яйцеклетки) до стадии бластоцисты. Также они выяснили, что дифференциация клеток впервые происходит, когда зародыш вырастает с восьми до шестнадцати клеток. При делении клетки, которые остаются внутри зародыша (8 штук), превратятся в организм животного, а клетки на внешней стороне станут плацентой.