Десятки необычных мумий «вышли» наружу возле древнейшей пирамиды мира

2-07-2019, 19:11 \\ Наука

Польские археологи обнаружили странные мумии в городе Саккара на севере Египта.

Польские археологи из Варшавского университета уже на протяжении 20 лет занимаются раскопками в Египте. До вчерашнего дня, им не удавалось сделать значительных открытий. И вот, они решили исследовать Сухой ров, квадратную траншею, которая окружает древнейшую пирамиду мира (пирамиду Джосера, предположительно, 2650 год до нашей эры).

В процессе раскопок, ученые обнаружили несколько десятков мумий, которые были захоронены значительно позднее постройки пирамиды (возраст мумий около 2 тысяч лет). Внимание археологов привлекли некоторые детали, не свойственные для египетской культуры.

Многие мумии были погребены прям в песок, в деревянных гробах. На одном из гробов, исследователи обнаружили подобие иероглифов. Они предположили, что изготовитель гроба не был обучен грамоте и попытался изобразить то, что видел ранее. Кроме того, на нижней части гроба нанесено изображение египетского бога - Анубиса, его часто изображают в виде собаки или человека с головой собаки. Изображение было выполнено синей краской, что не свойственно для подобных ситуаций (обычно изображение черного цвета). Археологи предполагают, что цвет обусловлен мифом о богах с синими волосами.