Исследователи обнаружили сходство в коже слонов и морских змей

18-04-2019, 21:54 \\ Наука

Особый слой позволяет создавать влажную оболочку, помогая выживать в засушливом климате.

Ученые исследовали водоудерживающие свойства морской змеи Hydrophis platura, которая является единственным ядовитым представителем вида, способным жить в море. В ходе эволюции ее кожные покровы «научились» формировать влажную оболочку, которая позволяет змее существовать и вне воды.

Как известно кожные покровы змей представляют собой роговой слой, включающий кератиновые барьеры, что позволяет змеям обитать в засушливых регионах. Ранее считалось, что морская змея имеет аналогичную структуру чешуи, но последнее исследование опровергло это заблуждение.

Выяснилось, что у морской змеи кератиновый слой тоньше, что обеспечивает лучший газообмен в коже. Более того, он вмещает нитевидные рецепторы, которые позволяют земноводному отличать пресную воду от морской. Кроме того, элементы чешуи змеи содержат борозды, которые удерживают влагу, спасая эпидермис от высыхания на суше.

Подобные элементы были обнаружены при детальном изучении кожи слонов, которые также аккумулируют влагу. Это объясняет склонность слонов к частым купаниям – это позволяет животному собрать влагу, которой может хватить на долгое время. Таким образом, исследователи обнаружили сходство в коже слонов и морских змей, которые обусловлены одинаковыми процессами адаптации в процессе эволюции.