Учёные установили, что весь земной песок является космической пылью

8-01-2019, 16:37 \\ Астрономия

Двуокись кремния, являющаяся главным составляющим песка, появилась благодаря взрыву сверхновой.

Астрономы давно утверждают, что фраза «мы - звездная пыль» - это больше, чем поэтичное выражение. Результаты последнего исследования подтверждают правдивость этой фразы. Пыль от двуокиси кремния - обычного компонента ядра Земли, песчаных пляжей, бетона, стекла и даже сотовых телефонов - была обнаружена в остатках двух сверхновых звезд в галактике Млечный путь. Эти наблюдения являются первым доказательством того, что весь песок на Земле возник взрыву сверхновой.

«Это [исследование] позволило сделать вывод, что что-то настолько распространенное на Земле было создано при самых жестоких взрывах во вселенной», - говорит соавтор исследования Хейли Гомес, астроном из Университета Кардиффа в Уэльсе, назвав песок кладезем истории. Астрономы долго размышляли над тем, как возникает космическая пыль - будь то, например, кремнезем, углерод или железо. Когда наблюдатели обнаружили пыль в галактиках настолько отдаленных, что они, должно быть, образовались вскоре после большого взрыва - задолго до того, как могли появиться подобные Солнцу звезды, - они поняли, что должен быть другой источник. Они начали подозревать, что пыль появилась в результате взрывов сверхновых звезд вскоре после образования вселенной, но астрономы только недавно обнаружили горстку близлежащих остатков сверхновых, окружённых пылью. А Микако Мацуура, астроном, который также участвовал в исследовнии, говорит, что вся команда учёных взволнована этим открытием.

Основываясь на том, что пыль в этих остатках сверхновой из ранней вселенной также содержит двуокись кремния, то получается, что первые планеты могли выглядеть похожими на нашу Землю.