Из астероида Бенну вылетают загадочные частицы

20-03-2019, 10:10 \\ Астрономия

Навигационная камера зонда OSIRIS-Rex засекла фонтан частиц на астероиде.

Навигационная камера на автоматизированном космическом корабле NASIRIS-REx обнаружила поток частиц из астероида Бенну на этих снимках. NASA предоставляет два загадочных изображения, одно из которых было получено с короткой экспозицией поверхности Бенну, а другое - при более длительной экспозиции, раскрывая яркие звездообразные точки, материал, фонтаном бьющий из астероида. Данте Лоретта, главный исследователь финансируемой NASA программы Origins говорит, что обнаружение потоков частиц породы и гальки делает Бенну «активным астероидом», редким классом малых объектов солнечной системы с населением всего около десятка, из которых ни один не был изучен вблизи.

С тех пор, как OSIRIS-REx обнаружил первый шлейф, ученые отправили команды космическому кораблю для более систематического поиска потоков частиц. По словам Лоретты, три из 11 событий, обнаруженных в конце февраля, были существенными: выбросы от десятков до более чем ста частиц. Ученые находят больше шлейфов, поскольку они улучшают свою способность извлекать слабые сигналы от отраженного солнечного света от частиц. Одна из теорий, рассматриваемых научной группой OSIRIS-REx, заключается в том, что вспышки шлейфа могут быть связаны с положением Бенну на его орбите вокруг Солнца. Астероид достиг перигелия, ближайшей к Солнцу точки на его 1,2-летней орбите, в начале января, через несколько дней после того, как OSIRIS-REx обнаружил первый шлейф частиц. Согласно второй теории, астероид на самом деле является кометой.

По словам Лоретты, скалы и камешки, летящие с Бенну, имеют размеры от около сантиметра до десятков сантиметров, развивая скорость до нескольких миль в час.