В попытке урвать себе жирный кусок бизнеса бандиты были готовы на всё.
Когда в 1991 году СССР развалился и в России началась масштабная приватизация, самым лакомым кусочком советского наследия оказался конечно же нефтяной бизнес. Одними из крупнейших игроков здесь были компании «ЮКОС» и «Лукойл», за контроль над которыми в 90-е шла самая настоящая война.
Деятельность обеих компаний была тесно связана с олигархами и криминальными авторитетами, но подход к обеспечению собственной безопасности у них был принципиально разным. «ЮКОС» сформировал собственную службу безопасности, целиком укомплектованную отставными офицерами из КГБ и спецподразделений. В «Лукойле» же решили, что с бандитами лучше всего справятся другие бандиты и отдали свою защиту под управление Солнцевской ОПГ.
Несмотря на разницу в подходах обе структуры получились одинаково безжалостными. Службу безопасности «ЮКОСа» прославил один из её руководителей Алексей Пичугин. Этот бывший офицер КГБ лично выезжал на «стрелки» с криминальными авторитетами и неоднократно применял на них как физическую силу, так и оружие. Более того, в дальнейшем Пичугин также занялся платным «устранением конкурентов» и совершил целую серию громких политических убийств, за которые получил сначала 24 года тюрьмы, а затем и пожизненный срок.
Охранявшие «Лукойл» солнцевские тоже, впрочем, не отставали. За безопасность компании отвечали прежде всего два человека — Джемал Хачидзе (Сурамский) и Геннадий Богомолов (Богомол), оба обладавшие связями в МВД. Для России 90-х годов это была просто непробиваемая «крыша», однако конфликты с криминалом были и у них.
Самой известной историей стало их противостояние с Шакро-старшим — предшественником Шакро-молодого, — амбициозным вором, который начинал с угонов машин, а затем решил «играть по-крупному» и попытался оторвать себе кусок нефтяного и банковского бизнесов. Возиться с ним Богомол и Джемал Сурамский не стали — когда Шакро дал понять, что претендует на кусок «Лукойла», ему дали однозначный ответ в виде нескольких пуль в голову.