Одно неосторожное интервью подписало приговор смелому офицеру.
Генерал Лев Рохлин – один из немногих героев Чеченской войны, имена которых до сих пор на слуху. Этот офицер много раз высказывался против военной операции в Чечне, но когда эту кашу всё-таки заварили, то расхлебывать её пришлось именно ему.
Именно под его руководством была с минимальными потерями взята большая часть Грозного и в том числе президентский дворец Джохара Дудаева. После завершения войны, видя беззаконие и бедность, в которые все глубже погружалась Россия, генерал занялся политикой, надеясь изменить ситуацию изнутри.
Параллельно с этим, уже осознавая бессмысленность политической работы, Рохлин занялся подготовкой военного переворота с целью отстранения Ельцина и олигархов от власти. Тогда же, в 1998 году, он дал неосторожное интервью в котором честно высказался о причинах войны в Чечне и о тех, кто «правит» Россией.
«Мы воевали за интересы мафии», - честно тогда заявил Рохлин, рассказав о том, что война началась из-за того, что Дудаев и российские олигархи во главе с Березовским не поделили нефть, которая в огромных количествах прокачивалась через территорию Чечни. Весь конфликт, по словам генерала, можно было уладить миром на любом этапе – причем на вполне приемлемых для России условиях, но глупость политиков и жадность олигархов привела к кровопролитию.
Именно этими словами, по мнению историков, офицер и подписал себе смертельный приговор, ясно дав всем своим противникам понять, что он готов идти до конца. И, по классической схеме 90-х годов, через месяц после интервью, спящего Рохлина «застрелила» его собственная жена из-за «семейной ссоры».