Росгвардейцы могут всё.
Во время летних митингов 2019 года у многих интернет-пользователей вызвали возмущение агрессивные методы Росгардии по разгону незаконных мероприятий.
Кто-то даже задавался вопросом, насколько законно так избивать протестующих. Как выяснилось, вполне законно.
Согласно закону «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации», который разработал лично президент России Владимир Путин, сотрудники Росгвардии имеют очень широкий спектр полномочий.
Они могут при необходимости проникать в помещения, взламывая замки и разрушая стены, стрелять без предупреждения при угрозе жизни гражданских или своим собственным. Также у президентских гвардейцев есть право, но разгон митингов и массовых скоплений граждан с использованием спецсредств — резиновые дубинки, водомёты, слезоточивый газ и даже карабины КС-23, стволы которых являются стволами от авиапушек калибром 23 мм.
Но почему президент разрешил такой набор жёстких мер и методов для Росгвардии?
По оценке известного по боям на Донбассе Игоря Стрелкова, Росгвардия лишь инструмент в руках начальства. Кто пострадает от её действий и пострадает ли зависит не от росгвардейцев, а от отдающих приказы лиц.
Такая большая «лицензия на насилие» выдана Росгвардии с расчётом на то, что ей придётся ликвидировать не просто митинги, а вооружённые бунты внутри страны. Конечно, возникает вопрос в том, откуда у руководства страны такая уверенность в том, что подобные бунты могут случиться.
По мнению российского политического журналиста Михаила Зыгаря, для Путина всегда крайне поучительными казались майдан 2006 года на Украине и свержение Муаммара Каддафи в Ливии в 2011 году.
По всей видимости, украинский майдан 2013–2014 годов заставил руководство страны решить, что необходимо готовиться к самому худшему и заранее выдать внутренним войскам карт-бланш на любой уровень насилия по отношению к возможным протестующим. Так что, как заметили интернет-пользователи, «это не больно, это законно».