Собранную со всей страны технику отправляют эшелонами на запад.
В конце ноября пользователи различных интернет-сообществ на военную тематику начали активно публиковать фотографии армейских эшелонов, перевозящих танки Т-62 из Сибири к западным границам страны. При этом, по всей видимости, речь идет не о какой-то ограниченной партии из нескольких десятков машин, а о сотнях штук.
Никаких официальных комментариев по данном поводу Минобороны РФ пока не давало и это молчание уже начало порождать массу слухов и сплетен. Украинские политики, закономерным образом, углядели в этой передислокации прямую угрозу Киеву и заявили о готовящемся «русском вторжении».
Однако, если посмотреть на ситуацию более трезво, то станет очевидно, что никакой реальной угрозы для Украины эти действия не несут.
Сами по себе танки Т-62 с начала 2010-х годов уже не состоят на вооружении российской армии, а находятся в резерве. Как правило, резервные танки Т-62 используются в качестве мишеней на учениях, а ещё активно поставляются продажу в разные страны мира. Поэтому версий, объясняющих массовую переброску танков именно в западнуююжную часть страны может быть лишь две.
Железнодорожный состав с танками Т-62М в Красноярском крае (фото: Telegram-канал «Военный осведомитель»)
Первая заключается в том, что танки Т-62 перебрасывают в Южный Военный округ, чтобы из его портов вроде Новороссийска начать поставки этих танков в Сирию, для вооружения армии Башара Асада.
Вторая причина — возможно, в Южном военном округе скоро пройдут полномасштабные общевойсковые учения, в рамках которых танки Т-62, извлечённые из резерва, будут использоваться в качестве учебно-тренировочных мишений. Такую роль эти ветераны отечественного танкопрома уже выполняли в ходе учений «Восток-2019».
Мысль же о том, что эти танки могут быть использованы для нападения на Украину лишены смысла. Во-первых, в российской армии и так достаточно действующих боевых танков для любой наступательной операции. Во-вторых, за последние пять лет у России было множество шансов и поводов начать войну с Украиной, но не один из них не был реализован.