«Папу вяжут на глазах дочери». ФСБ слишком жёстко задерживает людей?

16-11-2019, 09:32 \\ Политика / Армия и оружие

Некоторые из них показались интернет-пользователям бесчеловечеными.

Европейский суд по правам человека обязал выплатить компенсацию за психологическую травму, которые нанесли сотрудники ФСБ. Суть в том, что офицеры госбезопасности травмировали девятилетнюю девочку.

В 2008 году сотрудники ФСБ и ныне расформированной ФСКН очень жёстко задержали сотрудника милиции, которого избили при задержании на глазах его девятилетней дочери. Кричащему ребёнку приказали заткнуться и сидеть в машине, пока «дяди в погонах» избивают её отца.

Позднее оказалось, что сотрудник милиции невиновен, а ФСКН фальсифицировала доказательства его «виновности». Однако, прокуратура точно так же посчитала, что причиной стресса дочки милиционера, из-за которого она стала хуже учиться и приобрела несколько болезней на почве волнения, является её выдумкой.

ЕСПЧ не оценил того, что «папу вяжут на глазах дочери» и пришёл к выводу, что когда человек смотрит на избиение других людей — своеобразная пытка.

Тем не менее, существует и та точка зрения, что ФСБ не слишком жёстко задерживает людей. В профсоюзе полиции журналистам часто говорят, что арест на глазах родственников — это своеобразная техника почти всех российских силовых ведомств. Таким образом, отечественные силовики «ломают» подозреваемых, арестовывая их на глазах близких им людей.

Этот метод достаточно популярен у силовиков ещё и потому, что он оказывает морально-психологическое давление на родственников задержанного и самого задержанного. Якобы, из-за этого человек должен стать сговорчивее с следователем. Однако, теперь этот метод должен уйти в прошлое, ведь его признали методом психологической пытки.

Однако, нельзя забывать и про то, что решения Европейского суда по правам человека для российских органов власти являются рекомендательными, а не обязательными к исполнению. Поэтому не исключено, что ещё ни раз и не два подобные случаи станут известны обществу и правозащитникам. Так что остаётся открытым вопрос о том, насколько долго российским правоохранительным органам осталось ждать следующего решения ЕСПЧ.

Поделиться новостью:
Главное за неделю