Цены на нефть увеличиваются, а её запасы в стране уменьшаются.
6 мая были продлены условия сделки ОПЕК+ о сокращении добычи нефти. Изначально планировалось в мае–июне текущего года снизить общую добычу на 9.7 млн баррелей сырья в сутки. Начиная с июля, договор приписывал увеличить добычу, чтобы общее снижение было на отметке 7.7 млн баррелей в сутки. Однако, проанализировав ситуацию в мире, страны-участницы договорились поддержать июньские значения (9.7 млн барр/сут), чтобы не допускать переизбытка «черного золота».
Общая тенденция позволяет сказать, что лишний месяц ограничений негативно скажется на итоговой стоимости бензина в стране. И к концу лета стоит ожидать рост: скачек может достичь максимума в 25%, то есть, в среднем, до 58 рублей за АИ-95. Однако ценообразование зависит от множества факторов, в том числе, состояния внешней, внутренней экономики, действующих санкций и влияния кризиса. В связи с этим, 25% — максимум которого стоит ожидать, в реальности стоимость может подняться и незначительно.
На графике поведения цены российской нефти Urals прекрасно видна тенденция еженедельного роста. Начиная с мая, сырье «пережило» три точки сопротивления, после которых шансы пойти «вверх» или «вниз» примерно были равны. Трижды цена росла на 10-15%.
Эта же тенденция ожидается и летом: согласно анализу графику, при сохранении нынешних условия по ОПЕК и резких изменений в экономике, у нефти попросту нет причин внезапно показывать отрицательную динамику. Стоимость нефти пропорциональна цене за бензин, соответственно, стоит ожидать новые цифры и на автозаправках. Однако вместе с этим в стране начал наблюдаться дефицит сырья.
Согласно заявлению ИА «РБК», на Дальнем Востоке уже появилась угроза нехватки «черного золота» для хабаровского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Об этом, как сообщается в источнике, говорится в письме вице-президента «Нефтегазхолдинга», отправленного заместителю министра энергетики. И причины опасений — продление условий сделки ОПЕК+.
Экспертные мнения по данному вопросы также разделились. Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев утверждает, что итоговая цена на топливо в основном формируется не от стоимости нефти, а от налоговой нагрузки на бизнес.
С другой стороны, издание «32CARS» уже сообщило об изменениях средних цен на бензин и дизель. Несмотря на то, что рост произошел всего на несколько копеек, он подтверждает положительную динамику роста.
Иную точку зрению поддержал глава Минэнерго Александр Новак: он успокоил россиян, сообщив о том, что регуляторный механизм в стране работает, и цены на топливо не претерпят серьезных изменений. Об этом написало издание Quto со ссылкой на источники.
Таким образом, кардинально противоложные мнения говорят о невозможности точно заранее определить итоговое значение цен на топливо, особенно в текущем экономическом положении страны. Слишком много факторов, которые могут буквально за минуту измениться, тем самым влияя на ценообразование. Однако согласно анализу статитстических данных, приведенных выше, становится видно, что цена за российскую нефть растет так или иначе, влияя на конечную розничную чену бензина и дизельного топлива.