Скандинавские страны резко «снижают» продолжительность жизни.
По сообщению издания CNA, 21 апреля Верховный суд Нидерландов расширил возможности для применения права на эвтаназию. Пациентам с деменцией больше не требуется прямое согласие для проведения процедуры. Теперь врачу достаточно письменного согласия, сделанного ранее (в т. ч. годы назад), и одобрения двух экспертов. Примечательно, что в законе говорится про факт наличия деменции, но степень вменяемости пациента не затрагивается.
Решение суда было раскритиковано. По мнению обвиняющей стороны на прошедшем процессе, человек может однажды дать своё согласие, а в будущем передумать. При этом из-за деменции выразить своё несогласие пациент уже не сможет.
По закону, право на эвтаназию в Нидерландах (и некоторых других странах) может получить любой человек, испытывающий «невыносимые страдания».
Многие сравнивают ситуацию в России с тем, что происходит в «цивилизованных» Западных странах — российскую пенсионную систему всячески подвергают критике за повышение возраста выхода на пенсию или незначительное повышение выплат. Однако тут встает вопрос гуманности — пока в России собственно повышаю возраст, в Нидерландах решили стариков «убивать». Хотя является ли эвтаназия убийством или хоть сколько-нибудь гуманным способом — вопросы, которые несколько десятков лет рассматривается всеми социальными науками в сфере биоэтики.
Невольно вспоминается недавнее высказывание Владимира Путина. В своём обращении к гражданам президент России подчеркнул, что человеческая жизнь стоит выше личных прав и свобод, а оставлять «за бортом» старых, больных, слабых людей ради движения общества вперёд — это «дикость и варварство». Он вспомнил исторические прецеденты такой стратегии в разных культурах и заявил, что это «не наш генетический код».