Угроза реальна впервые с начала кризиса, объявили экономисты.
Россия оказалась в сложной и довольно тяжелой ситуации — вынужденные меры ставят под угрозу существование малого и среднего бизнеса. Денег в сфере здравоохранения, по всей видимости, впритык — врачам не хватает масок и средств личной гигиены.
В ПФР хранятся замороженные сотни триллионов рублей с 2014 года, при этом государство печатает новые деньги на покупку Сбербанка, что бьет по российской экономике куда сильнее, чем срыв сделки ОПЕК, считают независимые эксперты.
И вот состояние экономики дошло, казалось бы, до предела — на сколько реален дефолт в России?
Экономисты обозначили очевидные предпосылки полного обесценивания национальной валюты — расчет бюджета страны делал упор на стоимость нефти в 50 долларов за баррель, тогда как на 12 апреля она с трудом поднялась выше 31 доллара.
Попытка удержать стоимость «уровне» проваливается из-за неумелой политики МинФин, рассуждают экономисты.
Помимо покупки «Сбера», обещания правительства по поддержке малого бизнеса были не выполнены самими банками и корпорациями, что ставит под угрозу его существование — это предпосылка номер два.
А третья — рост инфляции в стране, причем неофициальный показатель попросту вгоняет в ступор.
Либо нефть по 50, либо санкции простят — если Россию застигнет дефолт, по всей вероятно, США снимут санкции, однако до этого они даже не подумают, о чем дал понять президент Трамп.
Однако все еще остается надежда, что угроза дефолта обойдет Россию стороной и экономика начнет восстанавливаться после стольких ударов.