Никто не очерняет Победу и СССР сильнее, чем «деятели культуры» современной России, уверен он.
Последние несколько недель запомнились целой серией громких высказываний иностранных политиков о Второй мировой войне. Лидеры Польши и Украины в частности заявили о том, что Германия и СССР несут одинаковую ответственность за развязывание конфликта. А глава польского МИД так и вовсе заявил что его страна готова требовать у России «возмещение ущерба». Американское посольство в Дании приписало себе освобождение Освенцима, вычеркнув из истории подвиг советских солдат, а прибалтийские государства уже начали отрицать сам факт существование концлагерей.
Все это, естественно, наглое переписывание истории — другой оценки быть не может. Однако, российские политики и дипломаты, заходящиеся в праведном гневе и пытающиеся «защитить» нашу историю, — занимаются совсем не тем. В этом уверен журналист и редактор портала Life.ru Виктор Логинов. С его точки зрения, Польше (как и прочим странам) переписывать историю можно. Почему? Потому что в России переписывают историю и очерняют Советский союз еще сильнее, чем где-либо за границей.
В качестве примера Логинов приводит деятельность известного телерадиоведущего Николая Сванидзе (которого называет «мордатой обезьяной») и который систематически на государственных каналах и за государственные деньги рассказывает россиянам о том, каким ужасным был СССР. Войну, по версии Сванидзе, выиграли забросав немцев трупами, а вперед советские солдаты шли исключительно под дулом пистолета.
Это собственно только вершина айсберга — на государственные же деньги снимает свои шедевры режиссер Никита Михалков, у которого солдаты идут в атаку на фашистов с черенками от лопат. Экс-министр культуры Мединский открывает в Петербуге памятную доску генералу Маннергейму, участвовавшему в блокаде Ленинграда и морившему его жителей голодом. И этот список можно продолжать до бесконечности.
В этой ситуации, по мнению Логинова, российскому руководству нужно, что называется, начать с себя и выработать какое-то единое отношение к войне. Потому что сейчас позиция Кремля выглядит, по сути, настолько же лицемерно, как и позиция поляков, прибалтов и прочих «униженных».