Войне срочно нужны были убитые и герои.
25 лет назад, после провала новогоднего штурма Грозного, российское общество было настроено максимально «против» войны в Чечне. Но это не мешало военкоматам обманом отправлять вчерашних школьников воевать.
В январе 1995 года в Чечню направили подразделения морской пехоты Балтийского флота. Тысячи призывников из северо-западной России думали, что их перебрасывают на учения или в другое место дислокации.
Матери солдат не знали, куда везут их детей, но их сердца съедала самая страшная догадка — их детей везут воевать на Северный Кавказ. Ведь любой войне нужны солдаты, из которых идеально получаются убитые за родину герои.
Матери Калининграда на антивоенной демонстрации
Лишь по приезду на место, вчерашние дети узнавали,что оказались в аду. Но почему генералы скрывали от своих солдат, что их привезли на фронты Первой Чеченской?
Большинство россиян было против войны, которая уже в первые месяцы походила на бойню, поэтому призывники крайне неохотно шли служить в армию, чтобы избежать фронтов Первой кампании. Чтобы те немногие срочники, кого удалось насобирать военкоматам, не разбежались, от них до последнего скрывали их пункт назначения. Скрывали и от родителей.
В итоге, каждый погибший в Чечне солдат, в глазах обычных россиян, оказывался на совести президента страны Бориса Ельцина. На антивоенных демонстрациях прямо звучал лозунг «их убил президент». Всё это приводило к росту народного возмущения, ценой которого были необученные, погибшие срочники.