Пять экстремистов сидит — премия.
Создатель паблика «Омбудсмен полиции» Владимир Воронцов какую-то часть своей карьеры в МВД, служил в подразделении по борьбе с экстремизмом (ЦПЭ). В своём Telegram-канале блогер вспомнил, как МВД «рисует» дела по борьбе с фашизмом.
Конституция России в 29-й статье напрямую запрещает пропаганду взглядов, направленных на расовую или национальную дискриминацию и возбуждение розни. Поэтому сторонники фашистских взглядов являются наиболее «желанной» добычей для борцов с экстремизмом — ведь они фундаментально нарушают Конституцию России.
Воронцов вспоминает, что лично знал участкового в одном из районов Москвы, который с фейкового аккаунта «Вконтакте» создал группу ультраправой направленности, в которой вёл нацистскую агитацию, выкладывал экстремистские материалы и переписывал участников группы, «пробивая» их по милицейским базам данных.
После этого участковый собирал всю полученную информацию и передавал её в ЦПЭ для оперативной реализации. Занимаясь фактической провокацией людей, этот участковый получал премию в 25 тысяч рублей. Именно такие премии за «эффективную борьбу с преступностью» получали участковые от региональной организации «Офицеры России».
По всей видимости, члены организации не знали, с какой именно преступностью борются их подопечные. Ведь во всех документах на представление к доплате просто писалось, что офицеры милиции «выявили большое число экстремистских элементов».
Такая практика профилактики и предотвращения противоправных действий может выглядеть крайне сомнительно с этической и юридической точек зрения.
Действуя по принципу «сам себе прокурор», многие участковые, как и сотрудники ЦПЭ, которые возбуждали уголовные дела и сажали людей на реальные сроки, на основании таких материалов, всегда рисковали перейти тонкую грань, которая отделяет агентурно-оперативную работу от провокации и нарушения норм российской законности.