Пограничники открыто говорят, что с ними можно договориться.
Проблема афганского наркотрафика начала появляться в России с конца второй половины XX века. Для транспортировки, так называемого, «конечного продукта» существуют два пути – морской и «шёлковый путь».
В последнем же случае главным направлением принято считать территорию бывших советских республик Средней Азии: Таджикистана, Казахстана и узбекской части Ферганской долины. Согласно результатам недавнего международного исследования, отправным пунктом наркотиков является афганская провинция Бадахшан, откуда они, как правило, попадают на территорию Таджикистана.
Одним же из ключевых участков наркотрафика, по мнению экспертов, является граница Казахстана с Россией. На этом участке наркотики ввозятся практически на всём протяжении границы. Так по оценке ООН, только в 2008 году из Центральной Азии в Россию было перевезено более 121 тонны героина и 289 тонн опия.
Слова экспертов подтверждают даже обычные путешественники. Подобная ситуация застала российского туриста Алексея Жирухина на перевале Кызыл-Арт на границе Таджикистана и Киргизии. Зайдя в кибитку наркоконтролёра для оформления документов, Алексей столкнулся с настойчивыми предложениями пограничника «перевезти что-нибудь запрещённое», если им удастся договориться.
Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Граница находится высоко в горах, интернета нет, да и связи тоже особо никакой, так что все пометки делают в обычной тетрадке, а потом раз в неделю вносят все данные в электронную систему.
Поэтому многие военные пользуются случаем и наживаются на наркотрафике в Россию, не стесняясь зарабатывать на пороках и горе россиян.