За одни и те же подвиги разные люди получают разные награды.
Четыре года назад, 19 ноября 2015 года погибли два офицера Центра специального назначения «Сенеж» Сил специальных операций России. Погибшими были капитан Фёдор Журавлёв и капитан Максим Сороченко.
Погибли они в Сирии, выполняя во время выполнения боевой задачи по наведению и корректировке ударов стратегической авиации. За свой подвиг оба офицера были посмертно награждены орденом Кутузова.
Полугодом позже, в марте 2016 года погиб другой офицер ССО ГРУ старший лейтенант Александр Прохоренко. Во время корректировки артиллерийского огня он был окружён террористами и вызвал огонь на себя. За этот без сомнения настоящий подвиг Прохоренко был посмертно награждён звездой Героя России.
Однако, возникает вопрос, как должны погибнуть офицеры ССО ГРУ, чтобы стать Героями России? Почему у Журавлёва и Сороченко награда ниже по статусу, чем у Прохоренко?
Возможно, всё дело в специфике подвига. Прохоренко, как настоящий герой боевиков, несколько часов оборонялся от террористов, отстреливаясь от них из автомата. Его могли убить несколько раз, но офицер, прозванный в западных СМИ «русский Рэмбо» продолжал бой, пока не попал в окружение. Только тогда он вызвал огонь на себя, чтобы нанести по боевикам последний решительный удар. Обстоятельства подвига Журавлёва и Сороченко неизвестны, а от Прохоренко осталась запись радиоэфира с настойчиво повторяемыми словами «вызываю огонь на себя, повторяю, вызываю огонь на себя».
Может быть, что Прохоренко стал Героем России просто потому, что о его подвиге сразу же узнали СМИ, в том числе и западные, превознося героизм русского офицера. А погибшие без такой шумихи Журавлёв и Сороченко просто не были замечены общественностью.
Так или иначе, но для получения высокой награды совершенно не обязательно погибнуть по принципу «умри красиво». Как правило, высокие награды лишь утешение для родственников погибших. Вряд ли можно назвать медаль или орден, в прямом смысле полученный ценой собственной жизни, достойной наградой за подвиг.