«Выкупленные» дети из Сирии: как им теперь живется в обычных семьях?
Уже давно существуют по всему миру программы по вывозу детей из зон боевых действий.
Это называют гуманитарной помощью, однако мало кто задумывается, как себя чувствует ребёнок после «спасения», и как приёмные родители могут обходиться с новым членом семьи.
Война — это огромный удар по психике малыша. Уже давно известно, как детей в боевых зонах с малых лет вербуют, учат обращаться с оружием и не чувствовать жалости к врагу. Естественно, после того, как такого ребёнка вывезут с фронта, ему потребуется многолетняя работа с психологами и психиатрами, что далеко не всегда выполняется в должной мере.
Поэтому такие дети — как пороховая бочка.
Не раз были зафиксированы случаи в том же США, когда «детей войны» избивали, мучали и унижали. В большинстве стран социальные институты недостаточно развиты, чтобы принять беженца другой религии, традиций или цвета кожи. Причём это касается и узаконенных родителей малыша — проверки часто небрежно относятся к состоянию этих детей и не следят за тем, как им живётся в новых и незнакомых для них условиях.
Да и в целом, многие уже выросшие дети отмечали, что переезд на неизвестную и неизведанную для них территорию, со своими законами, правилами и порядком — это непередаваемый стресс. И даже если повезёт, и попадёшь в хорошую заботливую семью, чуткое окружение, то ещё остаётся страх, что завтра всё это может измениться. Прошлый опыт, к сожалению, даёт о себе знать.
Конечно, после вышеописанного стоит задуматься: а как стоит относиться беженцам? Стоит понять одну вещь: они тоже дети. Им так же нужна любовь, забота, ласка, внимание и понимание. Только в таких условиях ребёнок, чья психика была пошатана войной, сможет вырасти в хорошего человека.
Рамзан Кадыров ежегодно выделяет миллионы рублей на «выкуп» и доставку в Россию пострадавших детей.