Российский искусствовед установила авторство «Венеры и Адониса»

8-08-2017, 04:30 \\ Интересные факты

Доктор искусствоведения Виктория Маркова определила, что картина «Венера и Адонис» - оригинал кисти Тициана. Об этом сегодня, 7 августа, рассказала директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак, главным научным сотрудником этого музея и является Маркова.

В РФ «Венера и Адонис» экспонируется с 9 июня первый раз на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России».

До этого считалось, что оригинал картины «Венера и Адонис» хранится в мадридском Музее Прадо. Но Маркова не только определила чрезвычайную ссылку на источник неведомой до этого релиза полотна. Сотрудник ГМИИ изначально считала, что как раз снова найденная картина является оригиналом, от которого пошли все будущие творения Тициана.

Первый раз Маркова познакомилась с «Венерой и Адонисом» в 2005 году, когда консультировала собирателя из РФ, приобретшего полотно во время аукциона в Сен-Жермен-ан-Ле, как творение кисти неустановленного венецианского мастера. Маркова призналась, что когда глянула на картину, сразу же пришла к выводу, что это работа кисти Тициана.

Затем в Венеции реставрировали полотно, а ее ссылка на источник была поддержана несколькими видными исследователями. После этого, со слов директора музея, полотно зажило новой жизнью.

Дирекция музея очень хотела бы, чтобы «Венера и Адонис» перешла во владение музею, но на данный момент можно лишь пообещать, что когда завершится «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», полотно пробудет еще год в регулярной экспозиции ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Поделиться новостью:
Похожие новости
Главное за неделю