Каннский фестиваль: Плоть, песок и толпы знаменитостей

20-05-2017, 17:01 \\ Шоу-бизнес

Конкурс набирает оборотов.

 

 

 Сегодня четвертый день Каннского фестиваля. В этом году ажиотаж во французском городке набрал небывалых оборотов. Толпы знаменитостей, гостей и всех желающих, увидеть все своими глазами съехались в Канны. Вполне закономерно встретить на улицах городка селебрити в смокинге или вечернем платье. Такие они, будни Каннского кинофестиваля.

 

 

 Гигантские очереди

 

На сегодняшний день причастные к мировому кино успели посмотреть пять фильмов, среди которых и лента Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Специалисты утверждают, что за всю историю 70-летнего фестиваля никто не видел таких гигантских очередей во Дворец фестивалей, на просмотры и кинорынок. Все это связано с небывалыми мерами безопасности. Гости фестиваля утверждают, что сумки досматривают настолько тщательно, то с собою нельзя брать еду, лекарства и даже жевательную резинку. Некоторых журналистов не допустили в залы с техникой. Как сообщают очевидцы, досмотр на границе покажется вам детским лепетом в сравнении с тем, что сейчас происходит на Каннской кинофестивале.

 

Из-за подобных мер безопасности просмотр фильмов задерживается на 10-15 минут, что для мероприятия наносит колоссальный ущерб. Ведь конкурс предусматривает все показы строго по времени.

 

 

  Знаменитости на улицах

 

Протокол Каннского кинофестиваля регламентирует жесткие правила для прессы, знаменитостей и гостей. Так, журналисты имеют разную степень аккредитации, согласно которой они могут попасть только на отдельные мероприятия согласно своей очереди. Однако в этом году многие гости Канн утверждают, что город настолько наполнен знаменитостями, что их попросту можно встретить на улице или в очереди в туалет. К примеру, в сети появилась информация о том, что Ума Турман прокатилась в своем вечернем наряде на эскалаторе со всеми прохожими. А вот Джулиана Мур спокойно прогуливалась по улице городка (кстати, в этом году она приехала на фестиваль с фильмом «Изумленный»).

 

Настоящий фурор создал писатель Фредерик Бегбедер, который прогуливался в своем смокинге по улице под палящим солнцем. За ним в буквальном смысле слова следовала толпа журналистов и снимала каждый шаг.

 

 

 «Плоть и песок»

 

Еще одним поводом навестить Канны в этом году является VR-инсталляция, которая представлена публике в нескольких километрах от французского города. Автор проекта – мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту. Инсталляция визуализирует тематику миграционного кризиса в мире. «Плоть и песок» - это результат сотрудничества Иньярриту с оператором Эммануэлем Любецки. Ранее они уже работали над кинокартинами «Выживший» и «Бердмен», которые, кстати, в свое время были награждены «Оскаром».

 

Суть проекта в том, что посетитель заходит в огромный ангар, где на полу лежит песок. Для создания нужного эффекта выдают шлем виртуальной реальности и рюкзак. VR устройство визуализирует посетителю мексиканскую пустыню Сонора во время заката. На горизонте появляются мигранты, которые приближаются. Выглядят они уставшими, на руках у них дети. Через мрак и пустыню люди идут навстречу своему светлому будущему. Однако вскоре появляется вертолет, в рупор сообщается, чтобы мигранты сдались. Это голос представителей полиции, а инсталляция демонстрирует очередную неудачную попытку пересечь границу Мексики и США. Инсталляция ярко демонстрирует актуальность темы миграционной политики в мире. Как сообщают представители американской полиции, в этом году количество нелегалов, пересекаемых америко-мексиканскую границу, выросло до 150%. Если в прошлом году их было около 4 тыс. человек, то в этом – 10. Актуальность темы возрастает еще и на фоне предвыборных обещаний новоиспеченного американского президента Дональда Трампа о возведении стены между Мексикой и США.

 

Проект будет работать до конца кинофестиваля и покинет Канны 28 мая. После «Плоть и песок» можно будет увидеть в Милане в музее Fondazione Prada.

 

 

 Наши в Каннах

 

В этом году картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева открыла кинофестиваль и была продемонстрирована зрителю 17 мая. Многие были поражены картиною и не стесняли в выражениях, описывая ее: «страстной», «яркой», «реалистичной», «метафоричной».

 

«Этот фильм предлагает один из самых немыслимых конфликтов. Он бросает вызов самоуспокоенности семейной жизни, мнению о том, что иметь детей — это нравственная ценность сама по себе, долг, одновременно являющийся наградой, после исполнения которого уже не требуется больше никаких проявлений любви» - охарактеризовал картину британский критик Питер Брэдшоу.

 

Картина «Нелюбовь» представляет зрителю эгоизм современного социума, который поглощен в информационный поток. Фильм демонстрирует суровую реальность того, как каждый живет в своем мире, не желая поднять голову и увидеть большее. Сюжет «Нелюбви» повествует о семье из Москвы, которая находится на грани развода. Родители настолько погружены в свои проблемы, что не замечают собственного 12-летнего сына. Во время ссоры мать заявляет, что не любит ребенка и желает сдать его в интернат. Ведь лучшим решением для супругов мог бы стать своевременный аборт. Мальчик, выслушав все это, убегает из дома. Вскоре его начинают искать. Совместные поиски ребенка вновь объединяют родителей.

 

После просмотра фильма, зрители Каннского фестиваля аплодировали и еще долго были под впечатлением картины. Критики отметили качество картины, многие пророчат ему большое будущее.

Поделиться новостью:
Похожие новости
Главное за неделю