Полицейский спецназ и сотрудники ФСБ продолжали перестрелку даже после ликвидации террориста.
19 декабря городской сумасшедший Евгений Манюров устроил стрельбу у здания ФСБ на Лубянке в центре Москвы. В результате перестрелки погибли 2 сотрудника силовых структур, а еще 5 человек получили ранения. Первоначально считалось, что все пострадавшие стали жертвами огня самого Манюрова, однако сегодня можно с большой уверенностью говорить о том, что как минимум 1 человек был по ошибке убит самими силовиками.
Издание «Медуза», со ссылкой на источники в ФСБ, пишет о том, что во время операции по ликвидации Манюрова царил полный «межведомственный бардак». На месте действовали одновременно сотрудники ФСБ, полиции, а также спецназа МВД (ОСН «Гром»), слабо скоординированные между собой.
Кроме того, часть сотрудников, принимавших участие в операции, была поднята по тревоге и прибыла на место с оружием, но в гражданской одежде. Этот фактор мог существенно затруднить для силовиков распознавание свой-чужой.
Один из сотрудников ФСБ на месте перестрелки. В условиях городского боя принять его за террориста было бы несложно
В результате этой путаницы, даже после успешной ликвидации самого Манюрова, прибывавшие на место отряды спецназа инструктировали о том, что у здания все еще остаётся «как минимум один террорист». При этом, в видеорепортаже журналистов «Линии обороны», заснявших момент прибытия спецназа, слышно, как бойцам четко сообщают: «Одного вроде положили, второй остался. Одежда такая же как у вас». После чего дают команду стрелять на поражение.
Именно этой межведомственной неразберихой вероятно и объясняется то, что активная стрельба продолжалась даже спустя полчаса после ликвидации Манюрова. Самих спецназовцев в произошедшем обвинять глупо – они всего лишь делали свою работу. А вот к руководству структур, организовывавших операцию, действительно есть большие вопросы.