Россия роняет цены на нефть. Америка наносит ответный удар.
28 марта российские СМИ сообщили о том, что компания «Роснефть» сворачивает свою деятельность в Венесуэле, в экономику которой ранее инвестировала 6 миллиардов долларов. Многие аналитики восприняли эти новости как, фактически, поражение Москвы в «нефтяной войне», которая началась в начале марте между Россией и коалицией Саудовской Аравии и США.
И, на первый взгляд, ситуация действительно выглядит весьма печально. За огромные нефтяные ресурсы Венесуэлы еще с прошлого года Москва и Вашингтон ведут активную борьбу. Не сумев добиться отставки президента Мадуро, союзного России, американцы обложили венесуэльскую нефть монструозными санкциями, тем самым заставив страну сбросить её цену до копеечной — всего 5 долларов за баррель.
Для российской «Роснефти» это очень серьезный удар, ведь такая ситуация делает убыточной не только работу с Венесуэлой, но и потенциально подставляет под американские санкции саму «Роснефть». Действия США здесь действительно очень похожи на «ответный удар», ведь именно главу «Роснефти» Игоря Сечина называют инициатором и идеологом текущей «нефтяной войны». Однако, пока что попытка Сечина разорить американских нефтяников лишь ударила рикошетом сначала по карману простых россиян, а теперь и по его собственной компании.
Впрочем, с другой стороны, о полноценном поражении речи пока все-таки не идет. Если внимательнее ознакомиться с сутью происходящего, то станет ясно, что хоть «Роснефть» и сворачивает деятельность в Венесуэле — в реальности Россия из страны не уходит. «Роснефть» попросту продает своё имущество Кремлю, уклоняясь тем самым от санкций, но полностью сохраняя российское присутствие в венесуэльской экономике — названия меняются, но суть остается.