Популярная марка «портвейна» оказалась опасна для здоровья.
«Сапожник без сапог», — эта пословица в современной России не актуальна. Ведь у сапожника всегда есть возможность украсть эти самые сапоги — по такой логике действует ныне российское чиновничество. На что поставили — то твоё!
Вот и Игорь Алёшин — глава федерального ведомства с длинным названием «Росалкогольрегулирование» (РАР) почуял запах больших возможностей. Это не правда, что деньги не пахнут — на этот раз ещё как пахнут — сивухой!
7 декабря этого года премьер Медведев неожиданно отстранил от работы замглавы РАР Ирину Голосную. Этой отставке предшествовали обыски в офисе ведомства, а затем и задержание Голосной. Но всего через сутки её из-под стражи отпустили, и более того — суд отказался возбуждать против неё дело. Для российской судебной системы дело совершенно уникальное!
А дальше события и вовсе понеслись вскачь. Оказалось, что своего заместителя подставил никто иной, как сам глава ведомства господин Алёшин. Причина проста — госпожа Голосная оказалась на пути между «алкогольным» начальником и его деньгами.
Чиновница попыталась разобраться с тем, почему винзавод «Тольяттинский» зарабатывает на розливе так называемого «шмурдяка» (винного фальсификата производимого, чёрт знает из чего), вместо того, чтобы производить портвейн с благородным названием «Кавказ». Кстати марка эта знаменита ещё с советских времён и даже увековечена в одной из песен группы «Машина времени».
То есть, чиновница попыталась выполнить свои прямые обязанности — бывает и такое! Но это то как раз в планы г-на Алёшина не входило. Не для того «Игорь — РосБухло», — а именно так ласково именовали Алёшина его подельники — передавал права на торговую марку «Кавказ» своему «бизнес партнёру» Андрею Зайцеву. И не для того он позволил Зайцеву получить контроль над известным винзаводом.
Пользуясь раскрученным брендом, «алкогольная» парочка сумела «втюхать» доверчивым покупателям аж 4.5 миллиона литров своей угрожающей здоровью «бодяги». Секрет нового рецепта для старого бренда оказался до смешного прост — древесный спирт смешивался с фруктовыми ароматизаторами и химическими красителями, и выдавался за «продукт натурального брожения» — то есть вино. Прямо как в истории с «портвейном» из знаменитого фильма «День выборов», в который по ошибке добавили зелёный краситель.
Вот такая, а вот «пахучая» история. К счастью, этим «прогрессивным опытом» вплотную занялась прокуратура.