Копеечные гонорары, кабальный контракт на 7 лет — картинка была красивой лишь на экранах телевидения.
Фабрика звезд — культовая российская передача, выпустившая главных звезд российской эстрады. Гагарина, Рита Дакота, Тимати — селебрити благодарны реалити-шоу за всероссийскую популярность. Но мало кто знает, что певцы не любят вспоминать «фабричные» будни, более того, некоторые признаются, что «Фабрика» — худший период в их жизни из-за кабальных условий труда и «наплевательского» отношения коллег. Но шоу в прошлом, теперь молодым звездам не нужен лейбл, чтобы достичь популярности.
С Дакотой солидарна и малоизвестная певица Ольга Воронина, у которой коллеги по сцене постоянно портили платья и воровали деньги. Конфликты с «фабрикантами» и моральное давление — малая часть «темной» стороны проекта. Призом в случае победы на реалити-шоу был 7-летний контракт с телеканалом ОРТ, который можно было расторгнуть только за 250 тысяч долларов. За один концерт исполнитель получал по 100 долларов, а выступления проходили в цирках, как отмечает Дмитрий Колдун. Воронина рассказывает, что за два года они провели 700 концертов в разных городах. На жилье лейбл ОРТ также не сильно тратился — Ольга упоминает о том, что как-то раз певцы ночевали в психбольнице. Становится ясным, что картинка была красивой лишь на экранах телевидения.
Из интервью Ольги Ворониной для «Сегодня»
Создатели проекта буквально наживались на участниках, ведь, как указано в открытых источниках, спонсорство одного сезона реалити-шоу обходилось в 2 миллиона долларов. Кроме этого, на проекте не было случайных людей, участие фабрикантов спонсировалось людьми, приближенными к миру русской эстрады.
Слова Риты Дакоты в шоу «Зашкварные истории»
»Фабрика» — жестокий проект, который, к счастью, не вписывается в сегодняшний мир. Методы «Фабрики» стали буквально причиной развала проекта, ведь сейчас никто не хочет возобновлять шоу, вспоминая весь тот «треш», происходивший в стенах реалити шоу. Более того, лейблы теперь не в почете, молодые звезды уже знают свои права, и не подпишут кабальный контракт на 7 лет. Доказательство — выход из лейблов певцов Егора Крида, L’one, Шарлота и Thrill Pill. Все дело в том, что в 2020 году исполнители зарабатывают миллионы без помощи крупных компаний. Стоит вспомнить опыт рэпера Моргенштерна, который получил популярность с помощью Youtube, не состоя ни в одном лейбле.
Лейблы перестают быть в тренде, молодежь с подозрением относится к контрактам и предпочитает работать самостоятельно, либо же с продюсером. В Instagram, Tiktok и Youtube это реально. Ребята могут собрать аудиторию талантом, либо же поднятием хайповых тем, для которых даже не нужна реклама. Эпоха актуальности «Фабрики звезд» уходит в прошлое, а вот личный бренд становится символом поколения.