Ученые обнаружили ген, влияющий на плодородие растений

8-01-2019, 17:12 \\ Наука

Ученые выяснили, что ген под названием DUO1 влияет на плодородие растений, создавая плавающие сперматозоиды.

Харовые водоросли около 700 лет назад пошли по другому пути развития, отличному от наземных растений. Ген DUO1 берет свое начало именно в харовых водорослях. Ученые выяснили, что предки водорослей смогли производить сперматозоиды для удачного размножения в воде благодаря переменам в последовательности гена DUO1. Путем сравнения ДНК DUO1 у печеночников и мхов, обитающих на земле, с ДНК водорослей пресных вод ученые узнали о незначительных изменениях в генах. Благодаря ним ген DUO1 отвечает за процесс образования плавающих сперматозоидов, увеличивая плодородие растений.

Жгутики хлыста, которые приводят в движение сперматозоиды печеночного мха, функционируют благодаря гену DUO1. Однако для цветкового растения Arabidopsis thaliana механизм работает иначе. Ген DUO1 объединяет сперматозоиды растения с яйцеклетками путем контролирования специальной генной сети.

Дэвид Твелл, один из авторов исследования подчеркнул, что данная работа поможет в будущем создавать специальные сети генов для плодородия важных растений. Откроются новые возможности для селекции культур в сельском хозяйстве, что обезопасит некоторые виды от изменений окружающей среды. Работа опубликована в журнале Nature Communications.