Стресс, испытанный в детстве, передается по наследству от матери к ребенку

5-01-2019, 14:05 \\ Наука

Об этом говорится в журнале Genes, Brain and Behavior. Ученые заявили, что стресс, пережитый в первые дни жизни, сказывается не только на самом испытавшем стресс, но и на его потомстве.

Не так давно российские ученые сделали вывод о том, что совокупность генов обоих родителей не может полностью объяснить наличие у человека тех или иных черт. Поэтому специалисты пришли к заключению о том, что существует и, так называемое, внегенетическое наследование. Эксперты обнаружили еще одно подтверждение этой теории, которое проверили на мышах.

Наталья Бондарь из Института цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске и ее коллеги провели исследование. В соответствии с ним оказалось, что стресс, испытанный в юном возрасте, имеет большое влияние на когнитивные способности и работу мозга мышей в целом.

Сильные переживания сказывались на работе памяти. Специалисты выдвинули предположение, что это может быть последствием разлуки с матерью. Причем влияет этот стресс не только на саму мышь, которая его пережила, но и на ее детей. При анализе удалось установить, что действительно в случае разлуки с матерью число нервных клеток в одной из частей гиппокампа уменьшилось на 12%. По словам специалистов, потомство таких мышей хуже ориентировалось в лабиринте, реже проявляло интерес к различным незнакомым объектам. Интересно к тому же, что мыши-внуки были более социально настроены, нежели их предки. Объяснить это ученые пока не могут.