Биологи нашли самый большой клеточный рецептор организма

4-01-2019, 10:30 \\ Наука

В своем материале, позже размещенном изданием Nature Communications, они рассказали, что данный рецептор отвечает главным образом за усвоение витамина В12.

Данным исследованием занимались ученые из Орхусского университета, который расположен в Дании. Проектом руководил профессор по имени Кристиан Брикс Фольстед Андерсен. Свою теорию они строили на открытии известного биохимика из Великобритании Дороти Ходжкин, которая в 1964 году получила престижную премию Нобеля за то, что в точности определила структуру витамина В12.

Современные же биологи пытались понять, почему данный вид витамина плохо или вообще не усваивается в организме некоторых людей. Его недостаток могут почувствовать даже те люди, которые придерживаются правильного питания. В результате это может пагубно сказаться на их здоровье: они могут заболеть анемией или приобрести проблемы с нервной системой.

Ученые нашли рецептор, который в тысячу раз превосходит по размеру связывающий с ним витамин В12. С помощью проведения рентгеноструктурного анализа выяснилось, что это самый большой клеточный рецептор, о котором только известно в человеческом организме. Изучая его, они наконец смогут объяснить неусвоение вышеупомянутого витамина у некоторых людей.