Белок опасных бактерий ускоряет заживление ран - ученые

30-12-2018, 22:30 \\ Наука

Специалисты Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи выяснили, что белок бактерий, вызывающих различные патологии, может ускорять заживление ран. Об этом сообщает издание Archives of Dermatological Research.

Известно, что патогенные бактерии – это бактерии-паразиты, которые вызывают у человека, животных и растений инфекционные заболевания. К таким относятся, например, листерии (Listeria monocytogenes). Они проникают в организм человека посредством пищи. Из кишечника они через кровь могут переноситься в другие части тела и вызывать опасные заболевания такие, как менингит. Оказалось, что организм человека создает крайне комфортные условия для размножения опасных бактерий. В них содержится опасный белок InlB, который и является фактором патогенности.

Тем не менее, как выяснили эксперты, в чистом виде данный белок имитирует работу фактора роста HGF. Он является своеобразным стимулятором процесса деления клеток. Поэтому ученые предположили, что елок сможет заживлять раны. Теория была сперва испытана на крысах. Эксперты удалили около 70% печени. Спустя 6 дней ее масса составляла 45% у тех животных, которым не вводили белок, а крысы, получившие дозу InlB, имели орган массой 75% от исходной.

Однако основная проблема состоит в получении белка. По словам ученых, очень трудно предугадать его работоспособность. Специалисты в настоящий момент продолжают работу, чтобы упростить получение белка.