Британские ученые открыли новый вид птерозавра с уникальной пастью

29-12-2018, 18:22 \\ Наука

Летающая рептилия обитала на планете в средний юрский период - около 167 миллионов лет назад. Вид описан в статье для издания Acta Palaeontologica Polnica.

Окаменелые останки птерозавра сохранились в английском графстве Оксфордшир. Майкл О’Салливан и Дэвид Мартилл из Портсмутского университета проанализировали строение костей и открыли новый вид, ранее неизвестный науке. Он получил название Klobiodon rochei.

Британские ученые отметили уникальную пасть животного. Большинство птерозавров обходились без зубов. Тогда как зубы Klobiodon rochei достигали 2,6 сантиметров в длину и напоминали клыки. На это указывает нижняя челюсть. Верхней палеонтологам найти пока не удалось.

Первооткрыватели вида считают, что эти птерозавры вели хищный образ жизни. Обладая размахом крыльев до двух метров, Klobiodon rochei могли на лету выхватывать из воды рыбу и кальмаров, закрывая в своеобразной клетке из зубов . Такой аппарат не подходит для жевания, поэтому хищники должны были глотать добычу целиком.

Авторы исследования отметили, что птерозавр вместе с сородичами обитал рядом с мегалозавром. Этот наземный хищник стал первым видом, описанным в научных трудах.