Пьяные мушки-дрозофилы помогли учёным выяснить, как алкоголь влияет на организм

27-12-2018, 16:18 \\ Наука

Американские генетики из Института Скриппса в городе Джупитер выяснили, как алкоголь воздействует на работу мозга, вызывая опьянение, и можно ли заблокировать это чувство. В этом им помогло наблюдение за пьяными мушками-дрозофилами.

Как заметил Скотт Хансен, автор исследования, опубликованного в Journal of Molecular Biology, поведение мушек и людей в подвыпившем состоянии во многом совпадает. Пьяные мушки имеют проблемы с координацией, однако начинают чаще и больше летать, что генетик сравнивает с активностью выпивших людей, желанием говорить больше, чем в трезвом состоянии.

Совместно с коллегами Хансен изучил вещества, содержащиеся в нервных клетках людей, крыс и мушек, с которыми взаимодействует спирт. Внимание учёных привлёк фермент PLD2, на который воздействуют некоторые сильные анестетики. Они проверили, что произойдёт, если на время отключить сборку новых молекул этого фермента. Эксперимент показал, что PLD2 связан с возбуждающим эффектом от алкоголя. Когда учёные попробовали заблокировать его, они обнаружили, что мушки не пьянели даже после употребления большого количества алкоголя.

Продолжив работу, генетики выяснили, что взаимодействие спирта и PLD2 ведёт к созданию другого типа молекул – фосфадилэтанола, из-за которого заметно повышается активность мозга. Именно поэтому после алкоголя усиливается возбуждение. Если дальнейшие опыты подтвердят теорию учёных, тогда выявленные вещества помогут в лечении опьянения и алкогольной зависимости.

Ранее учёные обнаружили, что мушки-дрозофилы придерживаются культурных традиций в брачных ритуалах.