Ученые заметили: видеоигры развивают головной мозг человека

26-12-2018, 19:54 \\ Наука

У активных геймеров увеличивается объем серого вещества. Результаты исследования описаны в журнале Nature.

Ученые давно спорят о влиянии видеоигр на развитие человека. Команда исследователей из Университета Маккуори в Австралии и Университета электронной науки и технологий Китая решила проверить эффект от регулярной игры на головной мозг пользователей. Они отобрали 27 киберспортсменов из в США, регулярно выступающих на турнирах по Dota 2 и League of Legends. А также набрали в контрольную группу 30 обычных игроков без крупных достижений. Затем ученые просканировали мозги всех добровольцев при помощи МРТ.

Анализ показал, что у продвиных геймеров более развита островковая доля коры. По мнению нейробиологов, она регулирует эмоции и гомеостаз человека. Среди прочего, эта часть мозга отвечает за коммуникацию, эмпатию и сострадание. Её развитие положительно влияет на развитие нейронных связей и делает человека умнее. В то же время, это не обязательно сказывается на мыслительных процессах.

Исследователи также заметили прямую связь между игровым мастерством участников и объемом серого вещества. Впрочем, то же явление характерно для других увлечений. Например, спорта, музыки и танцев.