Учёные: средства гигиены способствуют преждевременному половому созреванию у детей

27-12-2018, 07:30 \\ Наука

Группа учёных Калифорнийского университета в Беркли обнаружила, что зубная паста, шампунь и мыло пагубно влияют на организм ребёнка. Всё дело в химических веществах, входящих в их состав, которые ведут к раннему половому созреванию, в частности к психическим заболеваниям, раку груди и половых органов.

В исследовании участвовало 388 девочек. Специалисты следили за их состоянием с самого рождения и до достижения подросткового возраста, в результате чего смогли установить, что влияет на развитие детей. Помимо этого учёные отметили, что у некоторых девочек наблюдается преждевременное половое созревание. У них уже в 8 лет началась менструация, увеличились молочные железы. Авторы считают, что в этом виноваты некоторые химические соединения, входящие в состав средств гигиены. Конкретно они выделяют фенолы, фталатахи и парабенахи, которые по действию напоминают гормоны. В итоге их деятельность приводит к нарушениям в организме, в частности в эндокринной системе.

Специалисты уверены, что такие девочки находятся в опасности, так как рискуют столкнуться с социальными проблемами, в подростковом возрасте у них может развиться асоциальное поведение. Считается, что нормальный возраст для пубертатного периода – 11 лет.

Для получения подробной информации учёные намерены продолжить исследования, в том числе провести эксперименты, как передаёт издание The Star.

О вреде зубной пасты ранее говорили учёные из Массачусетского университета, которые выяснили, что некоторые её компоненты пагубно влияют на организм, вызывая зависимость от зубной пасты.