Неандертальцы вымерли из-за лени: Археологи сделали сенсационное открытие

23-12-2018, 18:32 \\ Наука

Оказалось, что некогда могучие троглодиты ко времени встречи с кроманьонцами стали ленивыми и инертными.

Тогдашняя жизнь, понятное дело, не была пикником, но новый анализ говорит, что бывшие на тот момент доминирующим видом неандертальцы вымерли по той причине, что слишком обленились. Это бросает вызов уже сложившемуся мнению о неандертальцах, согласно которому те жили, вплоть до последней особи, рискованной, напряженной и полной лишений жизнью. Исследования также показали, что у них и правда был высокий уровень травматизма, причинами которого были как социальное насилие, нападения плотоядных животных, охотничий стиль, который требовал сближения с крупной добычей, так и опасность обширных путешествий в условиях, полных снега и льда.

Однако, согласно последнему исследованию, неандертальцы прекрасно приспособились почти ко всем условиям тогдашнего мира, став весьма пассивными (по тогдашним меркам) по сравнению активно борющимися за выживание кроманьонцев. Исследование было проведено, основываясь на травмах особей. Археологи рассмотрели предыдущие исследования окаменелостей из западной Евразии, которые варьировались от 80 000 до 20 000 лет. Всего они оценили данные по 295 образцам черепа от 114 отдельных неандертальцев и 541 образцу черепа от 90 особей нашего вида Homo sapiens.

Это полностью опровергает идею того, что поведение неандертальцев было крайне рискованным, как пишет Марта Миразон Лар из Кембриджского университета в сопроводительном комментарии. Дело в том, что в начале действительно тяжко сражаясь за выживание, неандертальцы великолепно приспособились к окружающей среде, перестав даже элементарно стремиться к продолжению рода. Иными словами, вид достиг пика своего развития.

Не конкурируя с неандертальцами открыто, наши предки кроманьонцы изжили их, банально взяв волевыми качествами и числом. Однако, часть неандертальцев была ассимилирована, как считает профессор Лар, кроманьонцами и денисовцами.