«У нас отвисли челюсти»: Археологи обнаружили нового динозавра

18-12-2018, 15:32 \\ Наука

Обнаруженный динозавр является представителем нового вида возрастом больше 70 миллионов лет.

Обнаруженные ещё 20 лет назад в скалах возрастом 73 миллиона лет останки динозавра сначала приняли за ещё одного трицератопса, однако, сейчас удалось установить, что древний тяжеловес является совершенно новым видом. Новый вид, криттенденцератопс кжижановски (Crittendenceratops krzyzanowskii), был назван в честь скального образования, под которым были захоронены окаменелости (форт Криттенден), а также в честь покойного ученого-любителя Стана Кжижановского, который первым обнаружил ископаемые.

«У нас просто поотвисали челюсти. Значимость этого открытия заключается в том, что криттенденцератопс представляет самого молодого члена своего вида и что эта группа все еще жила в Северной Америке в конце мелового периода», - сказал Себастьян Далман, научный руководитель проекта.

«Он сосуществовал с двумя другими группами рогатых динозавров (цератопсианами): центрозаврами и хазмозаврами. Это также показывает, что цератопсовы были весьма разнообразны как по морфологическим, так и по таксономическим признакам». И вот здесь начинается самое интересное. Как подметил Далман, найденная особь была очень молодой. Но уже в таком возрасте особь достигала примерно 4 метров в длину и весила около тонны, что делает данный вид теоретически крупнейшим среди цератопсов и одним из крупнейших травоядных в целом.