Ученые разработали вакцину против ВИЧ-инфекции, защищающую нечеловекообразных приматов

16-12-2018, 07:46 \\ Наука

Исследователи из Международной инициативы по разработке вакцины против СПИДа успешно опробовали экспериментальную вакцину против ВИЧ-инфекции на нечеловекообразных обезьянах. Результаты научной работы исследователи опубликовали в журнале Immunity.

Деннис Бертон, один из научных сотрудников, утверждает, что им удалось обнаружить нейтрализующие антитела против вирусов, схожих с вирусом иммунодефицита человека. Выработка антител была простимулирована экспериментальной вакцинацией. По словам учёных, проведённые исследования подтверждают концепцию разработки вакцины против ВИЧ-инфекции, над которой Бертон с коллегами работает с 90-х годов.

Своей главной задачей учёные называют выявление «уязвимых мест» вируса иммунодефицита человека и «обучение» иммунитета выработке специальных антител. Для достижения своей цели учёные подвергали иммунитет приматов воздействию триммера белка оболочки вируса, проводя параллельное «обучение» иммунной системы.

Наиболее стабильный триммер оболочечного белка исследователям удалось получить только в 2013 году, что впоследствии продвинуло их в разработке вакцины.

Вакцину тестировали на макаках, разделённых на две группы. В ходе длительных экспериментов были проведены повторные вакцинации обезьян с высоким и низким титром антител, после чего на макак воздействовали специально разработанной версией вируса, содержащего тот же триммер оболочечного белка, что и человеческий вирус. В результате исследователи установили эффективность вакцины среди приматов с высоким титром.

По словам учёных, дальнейшая работа будет связана с достижением высоких титров антител для каждого животного.