ТОП-10 самых важных научных событий 2018 года

13-12-2018, 06:35 \\ Наука

Наука не стоит на месте и с каждым днём движется вперёд все быстрее и быстрее. Различные источники провели аналитику и выявили список самых значимых научных открытий.

Обращение старения у мышей

Исследование происходило весной уходящего года. Команда учёных из Бостона под главенством доктора Дэвида Синклера объявила об открытии способа обращения старения у мышей. Старение у всех млекопитающих связано с молекулой (NAD), она необходима для выживания. С течением жизни количество (NAD) уменьшается, что приводит к возрастным заболеваниям. Доктор Синклер выявил то, как можно повысить уровень таких молекул в организме. При помощи пищевой добавки у старых мышей, их клетки омолодились, а здоровье улучшилось. Синклер и его команда в будущем хотят провести такой безвредный эксперимент на людях. У данного исследования не может быть роковых последствий, либо будет положительный результат, либо его не будет вовсе, покажет время.

Изменение экспрессии генов после пребывания в космосе

Данное открытие происходило той же весной. NASA объявило, что время проведенное в космосе, может изменить экспрессию некоторых генов. Эксперимент заключался в том, что NASA отправили одного близнеца Скотта Келли в космос, а его брата Марка Келли оставили на земле. Когда космический близнец вернулся, была изучена его физиология. Далее сравнили результаты братьев и обнаружили некоторые изменения в экспрессии генов Скотта, что по сути своей весьма уникально.

Гибрид овцы и человека для выращивания человеческих органов

В феврале этого года, учёные объявили о создании овечьих эмбрионов, которые на 0,01% являлись человеческими. Это стало вторым таким успешным созданием гибрида человека и животного. В прошлом году ученые выявили эмбрионы из клеток свиньи и человека, но через какое-то время они перестали развиваться. Ученые надеятся на дальнейший успех по гибриду человека и овцы.

Определение источника высокоэнергетических нейтрино

В июле этого года, было опубликовано исследование, в котором описывалось как ученые выяснили источник нейтрино. Нейтрино – это субатомные, практически безмассовые частицы с отсутствием заряда. Они не больше электрона и могут путешествовать через всю вселенную. Исследователи считают, что такие частицы помогут разгадать многие тайны космоса, так как нейтрино упрощают задачи в понимании феноменов, происходящих в миллиардах световых лет от Земли.

ДНК-нанобот, способные убивать раковые клетки

В феврале уходящего года, учёные объявили о серьёзном рывке в разработке наноботов для выслеживания и уничтожения клеток рака. При исследовании на мышах, которым были введены клетки рака, роботы смогли найти их и отрезать от источника крови, в результате чего, раковые клетки высохли и погибли. Учёные надеятся на такой же успех среди людей.

Обнаружение воды на Марсе

Ученым не удавалось найти жидкую воду вплоть до июля 2018 года. Итальянское космическое агентство (ASI) объявило о том, что при помощи радара (MARSIS) итальянцы смогли найти подземное озеро на Марсе, шириной около 20 км и на глубине 1,5 км.

Китайское клонирование обезьян

В январе этого года, Шанхайский институт нейробиологии объявил об успешном клонировании двух обезьян. Учёные изменили метод, при помощи которого была клонирована знаменитая овечка Долли. Они надеются использовать клонов обезьян для изучения людских болезней. Самый древний наскальный рисунок

Осенью 2018 года было сообщение о том, что обнаружили самый древний рисунок Homo sapiens. Изображение археологи обнаружили в пещере Бломбос. Чешуйка с девятью красными линиями обладает возрастом около 73 тыс. лет, она на 30 тыс. старше всех, что были найдены ранее.

Успешная посадка модуля на Марс

Модуль InSight отправился на марсе в мае этого года. Запуск этого модуля стал первой межпланетной миссией, стартовавшей с Западного побережья США. В ноябре модуль опустился на марсианскую поверхность. Это была первая успешная посадка за 6 лет. Следующие два года InSight будет отслеживать землетрясения на Марсе, падение метеоритов и другие явления.

Вояджер-2 выходит в межзвездное пространство

Космический аппарат Вояджер-2, начал свою миссию в 1977 году, он исследовал Солнечную систему около 40 лет. Пару дней назад NASA сообщило, что аппарат вышел в межзвёздное пространство. Став всего лишь вторым устройством, которому удалось покинуть Солнечную систему. Первым кто покинул гелиосферу, был Вояджер-1, 6 лет назад.