Российские учёные разработали технологию создания биотоплива из опилок

11-12-2018, 14:32 \\ Наука

Уникальная технология российских учёных из МФТИ и Объединённого института высоких температур РАН позволяет превращать опилки и иные виды древесины в аналог угля.

Работа исследователей была опубликована в журналах Fuel Processing Technology и Energy. Борис Кичатов, один из авторов исследования, отмечает, что их метод весьма экологичен, а также помимо твёрдого топлива позволяет получать около 10% ценных химических соединений. Технология Кичатова и его коллег позволяет создавать натуральное топливо из остатков других производств, которые не имеют прямого отношения к топливной промышленности. Исследователи отмечают, что в качестве источника «сырья» для топлива подойдут самые разные предприятия, специализирующиеся на переработке древесины – от лесопилок до мебельных фабрик.

Процесс изготовления биотоплива можно сравнить с формированием каменного и бурого угля в недрах планеты. Учёные заполняют печь древесными брикетами и сверху засыпают слой особой глины, после чего нагревают массу до температуры в 200-300°C. Во время нагревания некоторые компоненты древесины начинают распадаться на простые молекулы, постепенно превращая брикеты в аналог угля. Учёные отмечают, что их технология позволит создать небольшие производства, с помощью которым можно будет решить многие современные проблемы человечества, касающиеся экологии и энергии.

Ранее международная группа учёных под руководством исследователей из Йоркского университета обнаружила, что биотопливо можно создавать с помощью пищеварительной системы морских беспозвоночных. Испанские учёные же смогли извлечь биотопливо из пурпурных бактерий.