Ученые усмирили горение разбавленного бензина

22-09-2018, 05:30 \\ Наука

Российские физики из Объединенного института высоких температур РАН в ходе проведения эксперимента поняли, как управлять процессом воспламенения эмульсии бензина и воды. Результаты исследований опубликовало издание Proceedings of the Combustion Institute.

Борис Кичатов, входящий в команду ученых, совершивших открытие, рассказывал, что им удалось впервые измерить скорость пламени и распределение давления в трубке при горении смеси одновременно. Физики смешивали воду с различным топливом (бензин керосин, дизельное топливо) в самых разных пропорциях, поддавая изменениям и размеры пузырьков в смеси, анализируя при этом особенности горения эмульсий, что позволило им определить безопасный способ сжигания.

Ученые выяснили, что размер капель воды, которые образуются при распаде пены во время ее нагрева, оказывает существенное влияние на скорость горения смесей подобного вида. Чем меньше получилась данные капли, тем быстрее и устойчивее было горение эмульсии, а чем они были меньше, тем более взрывообразным оказывалось воспламенение.

Также физики обнаружили, что горючесть пены напрямую связана с массой углеводородов, которые были использованы при ее изготовлении.

Ученые надеятся, что их открытие будет применено в создании экологически чистого двигателя, который снизит количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.