Генетики создали антибиотик, поражающий "неуязвимые" бактерии

13-09-2018, 18:45 \\ Наука

Препарат пока имеет кодовое название G0775. Его особенности разработчики описали в статье для журнала Nature.

Бактерии делятся на грамположительные и грамотрицательные. Первый тип обладает однослойной мембраной с пептидогликаном. Именно на этот гетерополимер воздействуют антибиотики - не способные к синтезу вещества бактерии попросту умирают. У второго типа микроорганизмов мембрана защищена слой липосахаридов, которые делают клеточную структуру неуязвимой для лекарств.

В 1884 году их научился различать Ганс Кристиан Грам - медик из Дании. Он предложил наносить на образцы анилиновые красители и фиксировать их раствором йода. После спиртовой ванны грамположительные сохраняют маркер, а грамотрицательные - теряют его.

Сотрудники организации Genentech решили бороться с "неуязвимыми" микроорганизмами при помощи ариломицинов, которые поражают супербактерии. Им пришлось несколько изменить молекулярную структуру вещества, чтобы создать новый антибиотик. Лекарство получилось более мощным и способно преодолевать клеточную мембрану грамотрицательных бактерий и поражать их изнутри.