Предсказуемость благоприятна для детского обучения

18-08-2018, 13:31 \\ Наука

Американские психологи провели эксперимент, который помог понять, что предсказуемость в процессе обучения положительно влияет на память ребенка.

Американские психологи Виридьяна Бенитес (Viridiana Benitez) и Дженни Саффран (Jenny Saffran) из исследовательских университетов штата Аризоны и Висконсинского в Мэдисоне провели эксперимент, в ходе которого они обнаружили, что предсказуемые события более благоприятны для запоминания ребенком нового. Результаты их исследование опубликовал британский научный журнал Current Biology, посвященный проблемам биологии всех областей.

К эксперименту психологи привлекли 107 двухлетних детей. Перед ними стояла задача выучить четыре новых несуществующих слова: bosa, tulver, sarn и pisk. Слова участникам давали с «соответствующими» картинками – pisk демонстрировалось с изображением мячика с иголками. Эксперимент проводился в два идентичных друг другу этапа, детей разделили на группы по 50 и 57 человек.

Испытуемые сидели перед экраном, на которой выводились четыре квадратика, поочередно открывающие их взору определенную картинку. Процедуру повторяли пять раз. Потом ученые стали делать тоже самое, называя каждый из предметов вымышленными именами. Однако происходило и иначе. Квадратики могли открываться в другом порядке, не в том, в котором их показывали первые пять раз.

В конце ребенку называли слово, а он должен был указать на одно из двух изображений. Пары слово-предмет, показывающиеся всегда в предсказуемом порядке, запомнились детям на 13% больше, чем другие.

Таким образом, психологи узнали, что предсказуемость в обучении влияет на эффективность запоминания ребенка.

Недавно ученые из университета Плимута в Великобритании провели тест Аша, направленный на выявление конформизма в группах, внеся в процесс небольшое хай-тек изменение. Им удалось выяснить, что дети подвержены влиянию со стороны роботов гораздо сильнее, чем взрослые.