Засуха отменяется: учёные нашли пресную воду под океаном

26-06-2019, 11:45 \\ Наука

Резервуары у берегов США могут решить проблему с засухами.

По мнению специалистов, человечеству больше грозит недостаток пресной воды, чем встреча с инопланетянами или столкновение с астероидами. Так, пресные водоёмы мельчают, что увеличивает дисбаланс на фоне растущего населения Земли. Американские учёные сделали открытие, которое решит проблему потенциальной засухи.

Засуха отменяется из-за обнаружения неизвестного ранее водоёма. Исследовательская группа из Колумбийского и Вудсхольского университетов нашли пресную воду под океаном. При этом ёмкость найденных водоёмов сравнимо с масштабами Берингова моря.

По мнению авторов открытия, наличие пресного «моря» обусловлено историческими процессами. Так, изначально поверхность планеты была покрыта льдом, в котором курсировали масштабные реки. Впоследствии океаны «перекрыли» эти водоёмы. Впервые пресную воду под океаном обнаружили в 1970-х — при бурении нефтяных вышек. Тогда учёные считали, что речь идёт о небольших и редких участках.

Сейчас исследователи разрабатывают карту подводных резервуаров, собирая образцы морской воды. Впоследствии учёные предложат способ доставки этой воды на поверхность.