Основы эволюции устарели? Австралийские ученые придумали новую теорию

25-06-2019, 13:34 \\ Наука

Они представили новую версию появления клеток в результате эволюции, согласно которой появление многоклеточных произошло из стволовых клеток. Исследователи Университета Квинсленда поделились своими рассуждениями об эволюции.

Долгое время было принято считать, что многоклеточные появились непосредственно из одноклеточных организмов (так называемых жгутиковых), чьи колонии приобретали новое качество и превращались в многоклеточный организм. Однако результаты исследования Берни Дегнана привели к новой теории: первые многоклеточные появились из стволовых клеток – клеток, способных дифференцироваться. Многообразие клеток стало одним из основных факторов биологического развития животных.

Результаты их научного труда с пересмотром традиции противоречат общеизвестной теории эволюционного развития. Дегнан полагает, что стволовые клетки действительно наиболее подходят под определение общего предка. Перевернуло ли открытие ученых главную теорию? Пожалуй, что да. Это позволяет предполагать, что теория эволюции в классическом понимании уже устаревает. Открытие австралийских ученых может помочь в изучении стволовых клеток человека.