На Филлипинах обнаружили червей, питающихся камнями

19-06-2019, 13:02 \\ Наука

Американские биологи обнаружили на филиппинском побережье корабельных червей, которые питаются камнями. Учёные предположили, зачем представители двустворчатых моллюсков употребляют в пищу булыжники.

Найденные исследователями Северо-Восточного университета корабельные черви называются шашнями. Моллюск, тело которого достигает 50 см, обычно питается древесиной со дна затонувших кораблей. Однако новый вид семейства употребляет в пищу камни.
Такой корабельный червь получил название Lithoredo abatanica. Длина его тела составляет от 5 до 10 см. Вскрытие одного из образцов показало, что у моллюсков отсутствует отдел кишечника цекум. Остальной кишечник червей оказался таким же, как у остальных видов семейства, но он был заполнен фрагментами камней, в которых шашни прорывают себе норы.
Учёные пока не пришли к выводу, зачем корабельным червям понадобилось есть камни. Исследователи лишь предполагают, что употребление в пищу такого «продукта» помогает моллюскам размалывать пищу, попадающую в организм с потоком воды.